Принятие и глобальное развитие SaaS

saasВзаимодействие с производителями и компаниями, предлагающими финансовые услуги, позволило выявить одну немаловажную тенденцию: владельцы бизнеса стали воспринимать модель SaaS как серьезную альтернативу глобальному развитию ИТ-сервисов в пределах предприятия. За последние шесть месяцев темпы роста данной тенденции только увеличивались. Одним из наглядных примеров является развертывание, функционирующей на базе SaaS, CRM-системы на 4000 мест, которая открылась в декабре этого года в Австралии, Европе и США.

Что примечательно в таком изменении - всего восемнадцать месяцев назад австралийский производитель только рассматривал SaaS в качестве подходящей модели для обновления существующей CRM-системы. Что произошло в такие короткие сроки? Европейские, а также американские офисы дистрибуции и продаж работали практически с 40 разными CRM-системами, системами квотирования, ценообразования и предложения. Отследить глобальные перспективы в таком случае было практически невозможно.

На тот момент бизнес в Австралии процветал, открыв перед компаниями неплохие перспективы роста up-sell и cross-sell продаж, которые выпали из рассмотрения штаб-квартирами, расположенными в Европе и США. Производитель принял быстрое решение перейти к глобальной CRM-системе, базирующейся на модели SaaS. Объединение всех трех подразделений наряду с выбором глобальной стратегии продаж вызвало консолидацию 40 различных систем квотирования, ценообразования, а также CRM-систем в одних только Соединенных Штатах. Утрату своей комплексности они надеются компенсировать глобальными потребительскими продажами.

В каких ситуациях SaaS превосходит собственные (on-premise) корпоративные приложения?

29 октября Gartner опубликовал доклад, в котором представлен доход от SaaS в процентном отношении для десяти различных категорий корпоративных приложений. Ниже таблица из отчета в которой чем ближе к зеленому цвет ячейки, тем быстрее и проще проходит принятие технологии. Как было замечено австралийским производителем, CRM продолжает доминировать над использованием SaaS в качестве замены корпоративных on-premise приложений.

SaaS Revenue Within Enterprise Software Sizing, 2011-2016 (Percent)

Основные мысли, которые можно вынести из доклада компании Gartner:

  • Более низкая совокупная стоимость владения (TCO) остается доминирующей причиной, толкающей предприятия к принятию SaaS; при этом 50% опрошенных в 2012 году упоминают это в качестве основного фактора, подтолкнувшего к активным действиям.

Primary Reasons Driving SaaS Adoption, 2010-2012

  • CRM остается лидером во всех областях корпоративных приложений при новом сетевом развертывании, согласно исследованию Gartner. Это достигается благодаря огромному числу on-premise замен, расположенных в Северной Америке и Европе.
  • Аналитики Gartner предполагают, что к 2016 году более чем 50% программного обеспечения CRM будет переведено на SaaS. Начиная с 2011 года, 35% CRM-приложений были поставлены на платформу SaaS. Как ожидает компания Gartner, основанные на базе SaaS CRM-системы превысят в три раза показатели on-premise приложений.
  • 95% всех функций веб-аналитики поставляются через модель SaaS. Однако только 40% продаж используют облачные технологии, что и демонстрируют результаты исследования.
  • Самые высокие показатели принятия приложений, построенных на базе SaaS, достигаются при учете продаж, обслуживания клиентов, использовании социальных CRM-систем и маркетинговой автоматизации.
  • Основанные на SaaS ERP-системы по прогнозам будут занимать небольшой процент рынка, достигнув к концу 2012 году 10%. Как утверждает Forrester, доля таких систем составляет 13%. К 2015 году она должна вырасти до 16%.
  • Пакеты офисных программ и создание цифрового контента (DCC) достигнут в период с 2011 по 2016 гг. совокупных среднегодовых темпов роста (CAGR) в 40,7% и 32,2% соответственно. Компания Gartner предполагает, что потребители и предприятия малого бизнеса будут по-прежнему выступать основными пользователями сетевых пакетов офисных программ, что продлится вплоть до 2013 года.
  • Четыре причины, по которым компании стараются избегать использования SaaS: неопределенность, верный ли это путь развертывания (36%); удовлетворенность существующими on-premise приложениями (30%), отсутствие дополнительных требований (33%) и замкнутость в пределах текущего решения вследствие дорогих контрактных требований (14%).

Вывод: предприятия и их потребности в конкурировании активно влияют на процесс отмирания on-premise приложений; поставщики корпоративного программного обеспечения должны учитывать этот факт, если они желают сохранить свои источники дохода.

Источник: Market Trends: SaaS’s Varied Levels of Cannibalization to On-Premises Applications Published: 29 October 2012, авторы - Chad Eschinger, Joanne M. Correia, Yanna Dharmasthira, Tom Eid, Chris Pang, Dan Sommer, Hai Hong Swinehart and Laurie F. Wurster.

  • Дата публикации: 14 ноября 2012 г. 17:30:00 MSK
  • Поделиться материалом:
  • Опубликовать ссылку на статью в Вконтакте
  • Опубликовать ссылку на публикацию в FaceBook
  • Опубликовать ссылку на публикацию в Twitter
  • Записать в LiveJournal

Комментарии (0)

Нет комментариев


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn