Amazon против Google, Microsoft, HP и Rackspace: кто сильнее в облачном мире?

Amazon
Джефф Бэзос, основатель Amazon.comИстория компании Amazon начинается в 1994 году, когда Интернет был еще «зеленым». В то время основатель компании Джефф Бэзос был хорошим специалистом в области компьютерных наук. О его квалификации говорит и послужной список: сперва Уолл-Стрит, а после – кресло вице-президента инвестиционного фонда D. E. Shaw & Co.

В результате Бэзос решил оставить перспективный и высокооплачиваемый пост ради собственной идеи. В том же году он вложил 300 тыс. долларов и основал компанию Amazon. В следующем году был запущен и сайт amazon.com, через который изначально продавались лишь книги. Примечательно, что на момент запуска сайт содержал множество ошибок. Позднее Бэзос объяснил столь ранний запуск еще сырого ресурса необходимостью быть на шаг впереди потенциальных конкурентов. Глава компании не ошибся: бизнес стал стремительно расти, в 1997 году состоялось IPO, в 1998 ассортимент товаров стал стремительно расширяться, а уже в 1999 году журнал Time признал основателя человеком года.

Сегодня Amazon не только крупнейший в мире интернет-ритейлер. В 2006 году компания представила свою облачную инфраструктуру Amazon Web Services. В то время облачные сервисы еще не были распространены, так что компания стала пионером в этой области, опередив известных сегодня лидеров рынка, в числе которых Microsoft, Hewlett-Packard, Google и Rackspace. На сегодняшний день гигант предоставляет целый спектр услуг в облаке, в числе которых файловый хостинг, распределенные хранилища данных, виртуальные серверы, а также предоставление вычислительных мощностей и многое другое. Amazon обслуживает около 1% всего североамериканского трафика.

Огромные дата-центры Google позволили компании создать собственную инфраструктуру облачных услуг. Сегодня сложно найти то, чего не предлагает компания в облаке: почта, сетевые хранилища, хостинг, в том числе и веб-приложений, онлайн-офис Google Docs, две собственные социальные сети (Orkut и Google+) и множество других сервисов. Столь же успешно развивают собственные облачные проекты и другие лидеры рынка: Microsoft Azure, HP Cloud Services и др. Тем не менее, все они появились значительно позже, чем Amazon Elastic Compute Cloud (бета-версии Microsoft Azure и Google Web Services – были запущены в 2008 году).

Успех AWS обусловлен не только ранним стартом. Конкуренты старались сделать свои облачные сервисы более простыми и доступными. Но на деле разработчики ПО столкнулись с различными ограничениями. В то же время Amazon постоянно предлагает все более и более приятные условия для своих клиентов. Достаточно сказать, что с 2006 года компания снижала цены на свои облачные сервисы 26 раз, а лишь за текущий год число услуг и функций увеличилось на 158.

Последнее снижение стоимости Amazon приурочила к конференции AWS re:Invent, которая прошла на днях в Лас-Вегасе. В ходе своего выступления старший вице-президент Amazon Web Services Энди Ясси объявил, что стоимость услуг облачной системы хранения данных Amazon S3 будет снижена на примерно на четверть. Тут есть новость по этому поводу: http://cloudzone.ru/news/2012/11/30/256.html

Снижение цен на облачные услуги вполне закономерно. Несмотря на него, аналитики прогнозируют постоянный рост выручки AWS. Если сейчас она составляет около 2 млрд долларов в год, то к 2018 году ожидается десятикратное увеличение.

Основная конкуренция между гигантами облачного рынка идет в сегменте крупных корпоративных клиентов. Так, среди клиентов американской Rackspace значится около 40% списка участников Fortune 100. Благодаря гибкому подходу, постоянному снижению стоимости услуг и расширению ассортимента сервисов Amazon удается не только удерживаться в лидерах мирового рынка, но и теснить конкурентов. Достаточно сказать, что уже сейчас клиентами AWS являются Royal Dutch Shell, Samsung, Netflix и многие другие крупные компании. Почти наверняка столь агрессивная ценовая политика и постоянное расширение спектра сервисов уже в ближайшем будущем привлечет новых крупных игроков из числа тех, кто раньше пользовался услугами других компаний.

Таким образом, в конкурентной борьбе за рынок облачных услуг переживать стоит вовсе не Amazon, а ее конкурентам. Впрочем, ситуация вряд ли выльется в сокращение числа игроков рынка. Все существующие компании обладают огромным потенциалом и способны на серьезные шаги по борьбе с конкурентами.

Как развернется ситуация в будущем? Время покажет…

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn