OnLive возвращается: новый сервис Cloudlift объявляет о партнерстве со Steam

Cloud Gaming
OnLive
Onlive был пионером на рынке стриминга игр. Ворвавшись на рынок в 2010 году компания обещала изменить представление о том, как можно играть в игры. Сделать возможным давнюю мечту играть на любом устройстве вне зависимости от его мощности и портативности. Однако, как выяснилось, рынок был не готов. Услуги стриминга не пользовались спросом, цены на многие игры были завышены, технологии стриминга были еще сырыми и требовали очень качественного соединения. Когда компания объявила о своем банкротстве, оказалось что у нее всего несколько сотен постоянных клиентов. Но потенциальный рынок гораздо больше… В 2012 году OnLive прошла процедуру увольнения всех сотрудников и смены юридического лица компании, фактически компания была создана заново под новым именем, но не закрыта. У нее оставались старые соглашения и внушительный пакет патентов на технологии стриминга (привилегии первопроходца). Но после реорганизации компания прекратила связь и о ней быстро забыли.

Но вот она снова напоминает о себе, хотя от прежней OnLive мало что осталось – изменился брендинг, модель работы, ценовая политика – словом, все. Вместо того чтобы продавать игры в собственном магазине, теперь OnLive работает в тандеме с популярнейшим сервисом онлайн-дистрибуции Steam. Подписка на месяц стоит $14,99, и за эту сумму вы получите возможность стримить приобретаемые в Steam игры на любое свое устройство. А так как сервис взаимосвязан со Steam, то в довесок к стримингу, вы получаете все удобства Steam – синхронизация сохранений и DLC, рынок внутриигровых товаров и все остальное.

Новый сервис называется Cloudlift, и его модель работы выглядит куда более жизнеспособной чем старая модель Onlive, но пока что трудно сказать, будет ли он более успешен. Дело в том что список игр, доступных для стриминга очень ограничен – это всего 20 тайтлов хотя среди них есть громкие имена, в частности серия Batman: Arkham и серия игр по мотивам Lego. Представители Cloudlift уверяют, что вскорости их станет больше и как результат переработки внутренних механизмов сервиса, теперь для стриминга не нужно вносить изменения в код самой игры, достаточно добавить разрешение стримить игру с серверов Steam. Не исключено что часть заслуги тут работа Valve (компании-разработчика Steam), которая совсем недавно добавила в сервис возможность локального стриминга – с запущенного ПК пользователя (на котором работает игра) на какое-либо другое устройство. Марк Юнг, новый CEO OnLive, в интервью The Wall Street Journal назвал новую бизнес-модель «комплиментарной» в том смысле, что теперь OnLive дополняет услуги, предоставляемые Steam.

Впрочем, симбиозом со Steam деятельность возрожденной OnLive не ограничивается. Компания продолжит предлагать подписку, которая откроет доступ к стримингу игр из ее старого каталога (права на которые она получила еще до реорганизации) – это стоит $9,99 в месяц за 250 игр. А вот OnLive Go это что-то новенькое – это сервис, ориентированный на игроков MMO. Этот тип игр зачастую требует от игроков скачивать и устанавливать гигабайты патчей и дополнений к игре. Go запускает игру на своих серверах, где она постоянно поддерживается в полностью обновленном виде (бонусом идут те же возможности что и у стриминга других игр – возможность играть на любом устройстве вне зависимости от ресурсоемкости игры). Первый тайтл уже доступен – в Second Life можно играть через OnLive Go, но ценовая политика, мягко говоря, вызывает вопросы – $3 за час игры?..

Впрочем, по видимости, все вышеуказанные ценовые планки еще могут измениться. Как сообщил вице-президент по развитию продукта и маркетингу Рик Санчез в интервью Ars Technica, «Нам показалось что $14.99 – это правильная цена для запуска продукта. Надеюсь мы установили ее верно. Время покажет так ли это».

Обновленный сайт OnLive встречает нас интерфейсом, сделанным на HTML5, чудовищно медленными анимациями и отсутствием возможности протестировать игру в течении часа прежде чем оформлять подписку (такая возможность была в старом OnLive). OnLive также позволяет записывать скринкасты из игры или смотреть трансляции игр, которые публикуются другими пользователями. Сейчас, после того как эта функциональность встроена в прошивку как Xbox One так и PS 4 (не говоря уже о сервисах вроде Twitch.tv) этим уже никого не удивишь, но когда-то OnLive был первопроходцем и в этой области. Сервис доступен на Windows, Mac, Android-планшетах и через микроконсоль, предлагаемую компанией, а вот поддержки iOS нет до сих пор.

OnLive отправляется в новое плавание с новым кораблем (сервис располагает двумя новыми дата-центрами в Сиэтле и Чикаго) и новым «экипажем» – в результате реорганизации полностью сменилась управляющая верхушка, которая теперь включает таких людей, как Марк Юнг (со-основатель IGN), Кэрри Холдер (бывший директор по отношениями с партнерами в EA) и уже упоминавшийся Рик Санчез, еще один со-основатель IGN. Новая команда, новые мощности, новая бизнес-модель – хватит ли этого, чтобы возрожденный OnLive «полетел»?

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn