Кто может быть заинтересован в покупке Whatsapp?

Облачные сервисы
Whatsapp & FacebookНа TechCrunch появилась интересная заметка о том, что WhatsApp, мультиплатформенное мобильное приложение для обмена сообщениями, и по совместительству, одна их немногих историй успеха платных и не поддерживаемых рекламой сервисов, согласно источникам, близким к индустрии, может быть приобретено Facebook.

Предполагаемая цена и прочие детали сделки пока что остаются неизвестными, но сама сделка, безусловно, имеет смысл для Facebook. По мере того как мобильные IМ-сервисы стали полем чуть ли не самых ожесточенных сражений за влияние в мобильной сфере, ценность Whatsapp становилась все более очевидной.

Во-первых, Whatsapp станет еще одним бастионом Facebook в мобильном рынке, плацдармом для расширения влияния. Марк Цукерберг утверждал в речи по поводу достижения социальной сетью 1 миллиарда активных пользователей в месяц, что мобильный рынок будет иметь решающее значение для Facebook на пути к «следующему миллиарду».

“Мобильный рынок будет тем, что называется, next big thing”, сообщил Цукерберг в интервью BusinessWeek — “Сейчас у пяти миллиардов людей в мире есть мобильный телефон”.

Именно поэтому Whatsapp так ценен для Facebook. Другая причина — у него уже есть значительная база пользователей в столь привлекательных для Facebook развивающихся рынках. Приложение используется в более чем сотне разных стран в сетях более чем 750 мобильных операторов, и у сервиса есть клиенты под платформы iOS, Android, BlackBerry, Nokia S40, Symbian и Windows Phone.

Стартап также продемонстрировал умение справляться с нагрузкой. По разным оценкам, услугами Whatsapp ежедневно пользуются десятки миллионов пользователей для общения с семьями и друзьями. То есть каждая минута проведенная в Whatsapp отнимает время у Facebook, так как аудитория сильно пересекается.

В отличие от приложения Facebook, приложение Whatsapp платное. Поэтому приобретение сервиса дает Facebook дополнительный “бонус” в виде расширения бизнес-модели за пределы рекламы. Такая диверсификация уже производилась однажды — введение сервиса “Подарки” — и была хорошо воспринята инвесторами.

Стоит отметить, что Whatsapp очень хорошо продается: сейчас это второе по популярности платное приложение в App Store (США), где оно продается по $0.99, при этом в магазине нередко устраиваются распродажи, во время которых приложение продается по сниженной цене или раздается бесплатно. В Play Store схема немного другая — приложение предлагается бесплатно на год пользования, после чего стоимость пользования составляет $0.99 в год. По данным Google количество телефонов, на которых установлено приложение составляет от 100 до 500 млн.

Впрочем, приобретение еще далеко не гарантировано. А если даже оно и состоится, то совсем не факт что это будет именно Facebook. Дело в том что два основателя Whatsapp, Ян Коум и Брайан Актон до этого работали соответственно, в Googe и Yahoo. И если дела Googe на фронте IM и так идут неплохо, да и сам Коум неоднократно заявлял, что что продажа компании не входит в его интересы, то Yahoo сейчас находится в процессе реструктуризации и проявляет интерес к IM и мобильному сегменту. Сам же Актон ранее уже обращался к Facebook в 2009 году (хотя и не ясно, с чем) и получил там отказ, после чего и основал Whatsapp при поддержке инвестиционного фонда Sequia.

Интересно чем же закончится эта история. Пока что ни Facebook, ни другие стороны не комментируют сложившуюся ситуацию.

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn