Станет ли IBM третьей силой на рынке «облачного офиса»?

Облачные сервисы
IBMВ секторе облачных офисных пакетов уже становится тесновато — Google Drive (бывший Docs) успел завоевать аудиторию пользователей «живущих» в интернете, и привыкших делать все не выходя из браузера, а пакет Office 365 нацелен на корпоративный рынок, где будет важна привязка и совместимость с оффлайновым пакетом Office. Есть ли на этом рынке место для третьего? IBM считает, что да. Недавно запущенный пакет онлайновых офисных приложений SmartCloud Docs должен занять достойное место на рынке. Но как? IBM считает, что ключ к успеху — неортодоксальный подход, который выражается в следующем:

Главная цель — корпоративный сектор


Google Docs начал с индивидуальных пользователей, и только впоследствии был предложен предприятиям в виде пакета Google Apps. IBM же собирается сфокусироваться на предприятиях с самого начала и включить их надобности в структуру продукта. SmartCloud Docs будут лишь частью большего пакета корпоративных сервисов совместной работы, который называется SmartCloud for Social Business. SmartCloud Docs в составе этого пакета будет элементом, отвечающим за создание документов, таблиц и презентаций.

«Если клиенты, представители прессы или аналитики рассматривают предложение от IBM исключительно как ответ на Google Docs или Office 365, то они ошибаются. Они упускают из виду чрезвычайно важную деталь: IBM продает не продукты, IBM продает комплексные решения.” — говорит аналитик Gartner Том Остин. А это значит что IBM не собирается размениваться на мелочи, как это делает Google, продвигающая Google Apps как идеальное решение для небольших предприятий. Цель IBM более масштабна — внедрить свое решение на всех уровнях организации, начиная от штатного сотрудника и заканчивая кабинетом директора, для того что бы сделать выполнение ключевых бизнес-процессов организации более эффективным.

Пакет Social Business также включает в себя инструменты для создания и ведения блогов, вики-проектов, облачную версию e-mail клиента Lotus Notes, календарь, сервисы архивации данных и мобильные клиенты.

По правде сказать, IBM поздно спохватилась: Google начал работать в этой сфере намного раньше и отдельные элементы Docs стали доступны еще в 2006 году. С другой стороны, большие корпорации медленно реагируют на новые веяния, так что процесс перехода у них еще и не начался.

Microsoft, впрочем подходит к рынку с той же стороны, хотя и не обладает таким системным охватом, но является гораздо более опасным конкурентом для IBM за счет популярности оффлайнового пакета Office и налаженных связей с потребителями ПО. Ведь компании, уже вложившиеся в ПО Microsoft получают от него бонусы. Так, Microsoft предоставляет некоторым компаниям возможность более плавного и безболезненного перехода к онлайн инструментарию, выполняя его ступенчато. На промежуточном этапе многие задачи будут выполняться на корпоративных мощностях перед тем как синхронизироваться с облачным хранилищем. Логика Google подразумевает что все операции производятся на удаленных серверах, а работа выполняется в браузере. Однако большинство лидеров корпоративной IT еще не готовы.

Возможности сотрудничества множества пользователей при работе над одним документом – это гордость Google Docs, но IBM утверждает что ей удалось сделать нечто большее, чем просто дать возможность совместной работы над документом. Например, SmartCloud Docs сможет анализировать документ и изменения внесенные каждым участником, и выдавать подсказки каждому участнику которые помогут привести документ к “общему знаменателю”. Это принципиально новый уровень функциональности в этом сегменте. Оставим за скобками потенциальную угрозу для конфиденциальности информации — подразумевается, что если компания согласилась на перевод деятельности в облако, то её руководство осознает риски такого решения.

Ранее аналогичная функциональность существовала в основном в ПО управления кодом, помогая разработчикам вносить свой вклад в разработку программ. Создание аналогичной системы, способной анализировать семантическую структуру текста и контекст — непростая и ресурсоемкая задача. Но такая уникальная функциональность вкупе с комплексным подходом выделяет решение IBM на фоне конкурентов. Однако это является необходимостью, потому что Google уже начала строить свою базу корпоративных клиентов. Что еще важнее, поддержка Google Drive уже встроена во многих популярных сервисах, например Salesforce.com, Workday и еще большем количестве программ и приложений.

SmartCloud Docs еще только предстоит завоевать доверие разработчиков. И несмотря на то что SmartCloud Docs и Google Drive заходят на рынок с разных сторон, рынок остается общим, и свободное место на нем уменьшается с каждым годом. Кто сможет удержаться — покажет ближайшее будущее.

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn