App.net переходит на freemium модель

Облачные сервисы
Я уже писал о перспективной платформе App.net, поставившей перед собой благородную, но слегка утопичную цель – «и самим заработать, и клиентов не предать».

App.net логотип

Результатом такой политики стало парадоксальное, на первый взгляд, явление – сервис, который брал деньги за услуги, которые предоставлялись другими сервисами за бесплатно и при этом державшийся на плаву. Но такая ситуация не могла длиться вечно, да и руководство App.net намекало, что рассматривает freemium-модель и перейдет на нее как только найдет способ совмещения интересов пользователей с интересами компании. Видимо, нашли.

Руководство компании, переходя к freemium-модели, ставит в пример Dropbox и Github, которые оба предлагают как платные, так и бесплатные варианты использования сервиса, при этом не ограничивая бесплатные варианты в функциональности, но предлагая дополнительную функциональность за плату. Не хочется думать на что был бы похож Dropbox, если бы он полностью зависел от рекламы.

App.net изначально задумывалась как удобная платформа для разработчиков, предоставляющая удобные инструменты и не стесняющая его в возможностях. Уже существуют API для обмена сообщениями и файлами достаточные чтобы построить на их основе аналог любого современного сервиса. Результаты такой установки очевидны – сейчас App.net располагает множеством высококачественных приложений, которые наверняка привлекут пользователей платформы. Но их число ограничено из-за платности сервиса. Здесь и вступает в дело freemium-компонента.

Сейчас App.net нужно наращивать базу пользователей чтобы наконец выйти на один уровень с Twitter, Facebook и другими. На энтузиастах далеко не уедешь. Но энтузиасты зачастую бывают успешными евангелистами–распространителями новых идей и продуктов. На это и делает ставку App.net.

Зарегистрироваться бесплатно можно будет только по приглашению одного из платных пользователей. При этом бесплатные учетные записи будут иметь ограничения на количество пользователей, которых они могут “зафолловить” и объем хранимых в сервисе данных, но в целом функциональность остается той же. Дополнительно, за каждого активного пользователя, который зарегистрировался по приглашению, как пригласивший так и принявший приглашение получают дополнительное место для хранения данных (a la Dropbox). Все временные учетные записи, зарегистрированные ранее автоматически переводятся на бесплатную учетку.

В дальнейшем руководство App.net будет наблюдать за показателями посещаемости и роста пользователей сервиса, чтобы скорректировать показатели доступности приглашений в ту или иную сторону. Стратегически это верный шаг, но успеет ли App.net достичь достаточного числа пользователей до того как другой популярный сервис задвинет его в глухой угол — сказать сложно.

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn