Imo.im прекращает поддержку Skype, закат сторонних клиентов близко?

Облачные сервисы
imo.imImo.im – популярный IM-сервис, позволяющий подключать к себе профили нескольких самых популярных IM-сервисов (в частности, Facebook, Вконтакте, Gtalk, Steam) долгое время пользовался заслуженной популярностью и уважением среди пользователей благодаря беспроблемной интеграции со множеством сервисов в одном приложении, а также веб-клиенту, позволяющему пользоваться его услугами прямо из браузера. Множество пользователей Imo привлекал в особенности тем, что поддерживал интеграцию с чрезвычайно популярным IM-сервисом Skype, а его клиент был чрезвычайно удобен – не зависал, не терял связь и потреблял относительно немного ресурсов.

Я говорю в прошедшем времени потому, что приблизительно десять дней назад что-то случилось со связью. По сообщениям представителей Imo в Twitter, «была потеряна связь с серверами Skype и мы работаем над устранением этой» проблемы. Через несколько дней сообщение изменилось на «мы ничего не можем сделать, так как проблема не на нашей стороне», а день назад Imo предоставил пользователям инструменты для извлечения логов переговоров из сервиса. Никаких прогнозов или комментариев относительно того, когда сервис будет доступен снова не делается.

Это могло бы быть совпадением, но скорее всего оно им не является. Недавно Skype и Microsoft объявили о более тесной интеграции сервисов, в частности, Skype теперь доступен из веб-интерфейса Outlook.com. Очевидно, в процессе обновления сервиса было решено произвести небольшую «весенюю уборку» и обрубить лишние концы.

Skype известен своим негативным отношением к сторонним клиентам и до сих пор не выпустил API. Возможно это следствие новой корпоративной политики Microsoft, которая хочет оградить свой сервис от «неродных» приложений (хотя и не всех — IM+ до сих пор работает, хотя и со сбоями). Возможно, такое решение было бы принято все равно, но так или иначе Imo потерял массу клиентов (довольных клиентов), которые были вынуждены возвращаться к использованию родного приложения. Microsoft и Skype пока что не дают никаких комментариев (а скорее всего их и не последует).

Это можно было бы списать на влияние Microsoft – во всяком случае, пока что другие сервисы себе такого не позволяли. Но Skype может быть только первым среди многих. Сейчас начинается процесс консолидации экосистем вокруг головных компаний. Все сервисы приводятся к общему знаменателю, общей стилистике, общим паттернам работы. И вот тут сторонние клиенты могут сильно пострадать потому что они предоставляют нестандартные возможности, а их стилистика зачастую не соответствует общекорпоративной, продвигаемой в «родных» приложениях.

На этой неделе состоится конференция Google I/O, на которой, возможно, будет представлен обновленный и унифицированный для всех сервисов Google IM-сервис Babble (или Babel). Следом за его представлением наверняка будут обновлены и все мобильные приложения и вот тогда участь сторонних приложений, которые могут подключать Gtalk в качестве одной из учетных записей окажется под вопросом. Пока что Gtalk работает как выделенная XMPP-сеть, к которой легко подключить сторонние сервисы, но если сервис будет переведен на какой-нибудь сторонний протокол – внутреннюю разработку Google, то все будет зависеть от того, пожелает ли интернет-гигант поделиться API со всеми или нет. Во последнем случае только стандартные приложения смогут воспользоваться новым сервисом, что не есть хорошо, независимо от того насколько более совершенным он станет.

Справедливости ради стоит отметить, что третий крупный игрок на поле экосистем – Apple – изначально заблокировал iMessage под работу исключительно со своими устройствами и приложениями. Но это вполне отвечает стандартной политике Apple и к тому же iMessage никогда и не был популярным сервисом сам по себе, его ценность состояла исключительно в приложении к устройствам Apple, а потому такая политика в его отношении не вызвала возмущения.

В таких условиях сторонние популярные кроссплатформенные сервисы могут получить толчок к развитию. Это могут быть социальные сети, которые не так привязаны к строгому соответствию корпоративной стилистике или выделенные IM-сервисы, скажем Viber или чрезвычайно популярный на мобильных WhatsApp. Кстати, проходили слухи что Google планировал его приобрести. И я уже не уверен, что я так рад этой новости.

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn