10 лет Gmail: долгий путь к облаку

Google
gmailВ Google любят хорошо пошутить, поэтому на 1 апреля от компании ждешь чего-нибудь «эдакого», несуразного и забавного и совершенно противоречащего духу Google, смешивающего архаичное с современным. 8-битные карты? YouTube на DVD? Но хотя день, в который бета-версия Gmail впервые стала доступна первым пользователям (по приглашениям, и такая политика продлилась довольно долго), был совершенно несерьезным, амбиции которые стояли за продуктом, были монументальны. Интересно проследить как это бывает с продуктами Google, как они проходят путь от горячей новинки и объекта увлечения до всемирно популярного сервиса до локомотива инновации до… фактического стандарта, определившего путь развития современной ИТ.

Читать дальше →

Шифрование данных в публичном облаке — контроль и спокойный сон заказчика

Infrastructure As a Service
Корпоративная безопасность – шифрование данных в облаках под контролем заказчика

В современном мире все больше компаний рассматривают процесс перехода в облако, и многих останавливает от выбора такого пути единственный вопрос – вопрос защищенности данных. Причем источником такого рода опасений являются как представители бизнеса, так и отделы безопасности, традиционно подозрительно относящиеся ко всему новому, особенно если это связано со снижением контроля либо увеличением списка допущенных к данным лиц.

При этом конкретные задачи, которые ставятся перед сервис провайдером – это обеспечение защиты данных заказчика от доступа любых не авторизованных лиц, будь то сотрудники самого сервис-провайдера, либо любые третьи стороны, доступ которых к данным заказчик считает нежелательным.

В качестве решения этой задачи очевидным образом видится шифрование всех данных, расположенных в облаке, однако, как реализовать такое шифрование, когда традиционные решения являются или не поддерживаемыми в виртуальной среде (как например bitlocker для загрузочных дисков) или вообще не поддерживаемыми (как например бесплатный truecrypt), а самое главное – создают огромный management overhead для обеспечения их работоспособности.

Однако, немногие знают, что существуют корпоративные решения данной задачи, которые сочетают высокую степень защиты с удобством управления и использования.

Читать дальше →

Codebox — open-source облачная IDE

Программирование
codebox.ioЗабавный факт — программисты в большинстве своем интроверты и в то же время, они наиболее включены в глобальную схему коммуникаций. Это один из вызовов и примет времени — быть заметным, сотрудничать с другими, выставлять свою работу на обозрение. Что тут говорить, когда некоторые компании требуют вместо резюме ссылку на страницу в GitHub. Открытость, прозрачность, сквозная коллаборация на всех этапах — стандарты современной разработки ПО, особенно в среде open-source. И для реализации этих стандартов необходимы новые инструменты. Инструменты разработки, изначально заточенные под эффективную коллаборацию.

Codebox — попытка создать такой инструмент. Это IDE (Integrated development environment, интегрированная среда разработки) построенная на облачных мощностях. Codebox доступна в виде веб-клиента, аддона для Google Chrome, сайт сервиса также полностью функционален на планшетах. Как сервис, Codebox не уникален — есть и другие сервисы облачных IDE (Codenvy, Nitrous, Cloud9, Koding, etc) но Codebox единственный который полностью разработан по принципам Open Source — весь исходный код проекта есть на GitHub и кто угодно может при желании запустить его на собственных мощностях.

Код сервиса доступен на GitHub, благодаря чему проект быстро развивается. Кто угодно может развернуть копию сервиса на своем сервере или воспользоваться услугами Codebox, который предоставляет несколько пакетов услуг — бесплатный, индивидуальный и корпоративный. Чем они отличаются мы поговорим чуть позже, а пока рассмотрим случаи применения и возможностей Codebox. В чем его преимущество над IDE-приложениями (не так важно, где они работают — на компьютере, мобильном устройстве или в браузере)? Кто может извлечь пользу из этих преимуществ?

Читать дальше →

Outernet — «Wi-Fi как лекарство от глобального цифрового неравенства»

Инновации и стартапы
OuternetSkynet наступает. Нет, роботы не хотят нас убить. Если и хотят, то пока что тщательно скрывают свои черные намерения. Но все же глобальная Wi-Fi сеть Outernet, которая ставит целью предоставить доступ к интернету всем жителям планеты, причем «безвозмездно, то есть даром» — Skynet. Кажется я вас запутал…

Но все очень просто.

Skynet в переводе с английского — «небесная сеть», что отлично подходит для названия системы интернет-провайдинга космического базирования. Такие провайдеры существуют уже сейчас (например, сети спутниковой связи Iridium, и Inmarsat, которые впоследствии начали предоставлять и услуги спутникового интернета), но между ними и Outernet существуют существенные отличия. Ближе всего Outernet походит на один из проектов Google Lab X — «Project Loon», который подразумевал доставку интернета в развивающиеся страны через шары, которые связывались с наземными станциями и ретранслировали сигнал на значительное расстояние. В обоих случаях средством предоставления сервиса был избран Wi-Fi. Неудивительно — авторы проекта обсуждали возможность использования другого радиодиапазона и это даже было бы предпочтительнее с технической точки зрения. но когда на земле уже существуют миллионы приемников, которые работают на такой частоте а проект подразумевает максимальную популярность то выбор приходится на общемировой стандарт.

Читать дальше →

Сравнение производительности IaaS-экосистем. Часть 7: Softlayer

Infrastructure As a Service

Что нового на Microsoft Build 2014?

Microsoft
Microsoft Build
Прошедшая конференция Microsoft Build 2014 принесла с собой несколько важных анонсов.

Читать дальше →

Google Cloud Platform Live: слияние IaaS и PaaS, закон Мура в облаках

Google
Google Cloud Platform
25 марта состоялась конференция Google Cloud Platform Live на которой были представлены последние нововведения, внесенные в облачную платформу Google Cloud Platform: сниженные (в который уже раз!) цены, новый облачный инструментарий DevOps, интеграция управляемых виртуальных машин (Managed Virtual Machines) в App Engine, аналитика Big Data в реальном времени при помощи Google BigQuery, и прочее

Читать дальше →

OnLive возвращается: новый сервис Cloudlift объявляет о партнерстве со Steam

Cloud Gaming
OnLive
Onlive был пионером на рынке стриминга игр. Ворвавшись на рынок в 2010 году компания обещала изменить представление о том, как можно играть в игры. Сделать возможным давнюю мечту играть на любом устройстве вне зависимости от его мощности и портативности. Однако, как выяснилось, рынок был не готов. Услуги стриминга не пользовались спросом, цены на многие игры были завышены, технологии стриминга были еще сырыми и требовали очень качественного соединения. Когда компания объявила о своем банкротстве, оказалось что у нее всего несколько сотен постоянных клиентов. Но потенциальный рынок гораздо больше… В 2012 году OnLive прошла процедуру увольнения всех сотрудников и смены юридического лица компании, фактически компания была создана заново под новым именем, но не закрыта. У нее оставались старые соглашения и внушительный пакет патентов на технологии стриминга (привилегии первопроходца). Но после реорганизации компания прекратила связь и о ней быстро забыли.

Но вот она снова напоминает о себе, хотя от прежней OnLive мало что осталось – изменился брендинг, модель работы, ценовая политика – словом, все.

Читать дальше →