Google + Lost = Ingress

Google
Google Ingress
В популярной интернет-мифологии за Google давно закрепилась репутация “компании добра”, готовящей планы по захвату мира. Если это так, то представленный на прошлой неделе проект можно считать полномасштабными учениями перед началом боевых действий. А если оставить шутки, то представленный 16 ноября проект Ingress является не более и не менее чем онлайн-игрой для смартфонов в дополненной реальности. Почему же вокруг неё столько шума?

  • Во-первых, потому что она представлена не кем-нибудь, а самим Google. Как известно, эта фирма “веники не вяжет”, и если и представляет что-либо, то этому уготовлено важное место в сервисах компании.
  • Во-вторых, размах игры действительно необычен, ведь она разворачивается одновременно во всем мире. Любой обладатель смартфона на ОС Android 2.3 или выше может принять участие. Версия для iOS находится в разработке, но дата выхода пока не называется.
  • Третья особенность вытекает из второй — игра не только происходит во всем мире, но также на нескольких уровнях и требует от участников слаженной командной работы на уровне сотрудничества между городами, а перспективе и странами для продвижения к цели.

Ingress — проект бывшего директора Google по геолокационным сервисам Джона Хэнке и его компании Niantic Labs — своего рода “внутреннего стартапа” Google.

Краткий синопсис сюжета таков — в результате научного эксперимента в мир начала просачиваться “экзотическая материя”, обладающая паранормальными свойствами. Люди разделились на две фракции — “Просвещенных”, желающих использовать таинственное вещество и возможности которые оно несет и “Сопротивление”, считающее незваный дар признаком грядущих бед и стремящееся уничтожить источники материи. На сторону одной из фракций и встанет игрок после прохождения первоначальной тренировки.

Геймплей заключается в сборе “материи”, рассеянной на значительной территории — которая впоследствии тратиться на создание, укрепление и поддержание функционирования “порталов”, которые устанавливают контроль одной из фракций над территорией. Удержание своих территорий и захват чужих и являются стратегическими целями игры. Помимо “полевой работы” игроки могут также разгадывать загадки, оставляемые для них на сайте игры (http://www.nianticproject.com/), добывая для своей команды дополнительные предметы или осуществлять стратегическое руководство — захват и удержание порталов могут происходить при помощи игроков из других городов, но для этого необходима четкая координация действий.

В реальном мире порталы привязаны к достопримечательностям — паркам, библиотекам, скульптурным композициям, уникальным архитектурным сооружениям и так далее. Бета-тестирование игры уже началось, и некоторые люди уже получили приглашения. Тысячи других, впрочем, изобретают всевозможные ухищрения чтобы раздобыть свой “пропуск” в мир игры — отдельное развлечение, кстати говоря. :)



Интересно, какой же профит от этой затеи для самого Google? Едва ли Пало-Альто дало бы “добро” на проект, если бы он не был связан с основными целями компании в той или иной степени. Вероятно это именно так. Ingress действительно может сослужить Google хорошую службу — на разных уровнях и преследуя разные цели. Как же?

  • Начнем с простейшего — реклама, которая до сих пор является главным источником дохода Google. “Порталами” могут быть любые архитектурные сооружения, в том числе и магазины. Легко понять почему они могут быть заинтересованы в сотрудничестве — а возможности дополненной реальности (АR) открывают перед ними дополнительные возможности продвижения своих товаров. Также планируется выпуск аксессуаров по мотивам игры.
  • Тема AR очень близка другому революционному продукту Google — очкам Google Glass. Логично предположить, что игроки Ingress будут обкатывать будущие технологии и ПО.
  • Наконец, стоит обратить внимание на главные темы игры. Это физическая активность, перемещение пешим ходом и достопримечательности в виде “порталов”. Один из пользователей reddit выдвинул гипотезу, что данные собираемые Ingress с смарфонов игроков (геопозиционирование, фотографии, маршруты движения) будут использованы Google для создания уникальной карты мира — потрясающе детальной, точной и содержащей все достопримечательности в любом городе мира. В свете обострившейся конкуренции Google и Apple в сфере картографических сервисов и геопозиционирования такой “туз” будет как нельзя кстати.

В целом, на первый взгляд, проект интересный и места здесь хватит всем. Так что выбирайте сторону и вперед — захватывать или защищать.

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn