GCE vs AWS – битва в сверхтяжелом весе

Google
Google Compute EngineПока что Amazon с его Amazon Web Services явлется крупнейшим публичным провайдером облачных услуг на рынке, с очень приличным отрывом от всех конкурентов. AWS занимает 70% рынка, и ближайшим конкурентом является Windows Azure – главным образом за счет «прошлого задела» — Azure один из старейших облачных сервисов на рынке. Но в ближайшее время карта влияния может сильно измениться. На сцене появился еще один тяжеловес – Google с его сервисом Google Compute Engine. И даже если это произошло совсем недавно (сервис был открыт в бета-версии в июне прошлого года), игнорировать его было бы неразумно.

Вопрос в другом – насколько серьезного конкурента для остальных представляет GCE. Ясно, что Google явно претендует на место в «большой тройке» публичных провайдеров, но на каком месте? Он не настолько популярен как AWS, и не имеет опыта работы с крупными корпоративными структурами, как Microsoft. Тогда какие козыри есть у него в рукаве? Давайте разберемся.

Экономика масштаба


Google умеет строить масштабные системы – это факт и с ним не поспоришь. В противном случае интернет-империя не могла бы существовать – все сервисы должны строиться на надежном аппаратном фундаменте. На вычислительных мощностях принадлежащих компании дата-центров. И эти дата-центры у Google есть – компания строит их на производимом по спецзаказам оборудовании и по самым современным технологиям (как, например, система охлаждения ДЦ морской водой, которой оснащен комплекс Google в Финляндии). Что еще более важно, Google располагает «умственным капиталом» для дальнейшего совершенствования технологий и ПО в этой области, причем совсем недавно эта компания пополнилась несколькими новыми лицами, большинство из которых совсем недавно работали (вы уже догадались, не так ли?) в Amazon. Причем именно в подразделениях, отвечавших за успех AWS – виртуализация, сетевые технологии, облачные системы и так далее. Сейчас все эти люди занимают ключевые посты в аналогичных подразделениях Google, и несомненно, старый опыт пригодится им на новом месте работы.

Снова о яйцах и корзинах


Как бы ни был хорош AWS, замыкаться на продукции или услугах одного поставщика рискованно, и большинство клиентов это понимает. Уже сейчас полагаться исключительно на одного облачного провайдера рискованно. Все наверняка помнят неоднократные сбои AWS в моменты пиковых нагрузок, оставлявшие клиентов то без доступа к Netflix, то без доступа к магазину. Сейчас клиенты AWS находятся в процессе поиска альтернатив, и GCE является одной из наиболее привлекательных, благодаря адекватной ценовой политике и имени Google.

Ставку на GCE делают также и компании-интеграторы облачных решений, например Cloudscaling, один из партнеров OpenStack, или RightScale – пионер облачного управления и мониторинга, который стал одним из первых партнеров-реселлеров GCE в феврале этого года.

Серьезный бизнес


Хотя доверие к Google как к сервис-провайдеру было в некоторой степени подорвано историей с Reader (ее еще долго будут вспоминать), но в способности компании создавать конкурентоспособные бизнес-ориентированные сервисы никто не сомневается. Да и сами представители компании делают ударение на том, что GCE – это приоритетная область для них. «Можете не сомневаться – это не эксперимент. Размеры команды, которая стоит за проектом, выделенные финансовые и аппаратные средства – все это свидетельствует о серьезности намерений. Это бизнес-проект и он не будет свернут завтра потому что у него были недостаточные показатели роста» — считает один из партнеров GCE.

С другой стороны, монополия AWS на рынке тоже ни к чему хорошему не приведет. Amazon должен подвинуться. Ситуация, когда один из участников рынка занимает на нем долю в 70% ненормальна и ведет к стагнации. Вопрос заключается в том, кто из новичков рынка будет обладать достаточными ресурсами чтобы бросить вызов AWS. Это может быть Microsoft, Rackspace, GCE или кто-то другой, но рынку нужна «вторая», если пока не «третья» сила.

Остается вопрос того, как инфраструктура Google справится с полной нагрузкой коммерческих приложений. Пока сервис GCE находился в стадии бета-тестирования и доступен для ограниченного количества пользователей. Но как система поведет себя под полной нагрузкой? Неизвестно. В конце концов, и AWS давал слабину исключительно в периоды исключительной загруженности. Так или иначе, готовность GCE выявит только «проверка боем» и клиенты, вероятно, готовы будут дать ему кредит доверия.

Наследственность? Какая наследственность?


Отсутствие предыдущих версий платформы для GCE – это и плюс и минус. С одной стороны, изначальная база клиентов нулевая, а программистам приходится осваивать API сервиса с нуля. С другой – задача поддержания обратной совместимости со старыми версиями систем зачастую может только путаться под ногами у новых разработок. Это может подтвердить Microsoft – несмотря на множество движений в сторону сообщества open-source, сделанных командой Azure, все же поддержка для нее не так всеобъемлюща как хотелось бы, особенно по сравнению с поддержкой для Windows. Опять-таки, Azure слишком зависим от «родных» языков и платформ для разработки, особенно .NET, что создает проблемы для разработчиков вне этой среды. «В некоторых аспектах Azure демонстрирует техническое превосходство, но работать с ним эффективно можно только через среду .NET, а некоторые элементы API просто ужасны» — мнение клиента Windows Azure, пожелавшего остаться неизвестным.

И тем не менее


Скептицизм по поводу GCE по-прежнему присутствует. В основном он связан с бизнес-моделью компании.

Исторически сложилось, что большую часть доходов Google получала от продаж рекламы, и даже несмотря на успех Google Apps опыт создания продуктов, изначально нацеленных на корпоративный рынок относительно невелик. Google еще только предстоит доказать, что она является реальной силой, которая пришла «всерьез и надолго». Для этого нужно предлагать более цельный спектр услуг, и GCE – часть этой инициативы. Сначала он будет запасным решением, но, как говориться – «лиха беда начало».

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn