Google покупает Nest за $3.2 млрд

Google
Факт: Google покупает по одной компании почти каждую неделю. Каждая из них делает что-то выдающееся, что-то лучше других, что-то, что привлекло внимание поискового (хотя какой он уже поисковый — точнее было бы сказать информационный) гиганта. Эти покупки позволят отследить направление стратегического мышления умов, управляющих Google. Ведь отдача от этих приобретений появится нескоро — спустя месяцы, а то и годы, когда компания будет полностью интегрирована в инфраструктуру Google. Только тогда можно будет сказать в точности, насколько рациональной была та или другая покупка. Но, стоит предположить, что какое бы решение не предприняли люди, которые стоят у руля компаний такого масштаба, оно взвешено и обосновано. Если компании покупаются, значит это кому-то нужно, и этот «кто-то» хорошенько подумал, зачем это нужно.

Nest

Возвращаясь к Nest. Компания, основанная выходцами из Apple (что заметно по дизайну их продукции) производит «умные» термостаты и детекторы дыма. Продукция Nest считается одним из первых кирпичиков в фундаменте будущего «умного дома», и одним из первых образцов Internet of Things (Интернет вещей).

Термостаты Nest отличаются от любых других не рынке. Это компактное устройство, которое подключается к домашней системе климат-контроля и поддерживает необходимую температуру, но в отличие от любого другого термостата, устройства Nest «учится». Устройство собирает информацию о тепловом режиме дома, изменении температуры во время дня, эффективности работы климатического оборудования — и корректирует свои алгоритмы, делая климат-контроль более эффективным. Меньше затраты энергии, меньше шума, больше контроля, больше удобства, дистанционное управление и прочие вещи, которые обычно ассоциируются с «умным домом» будущего, вот только это будущее никак не наступит. Но оно приближается, и продукты Nest — его первопроходцы.

Но зачем все это могло понадобиться Google? Дальше пока что могут быть только предположения и догадки, так как сама компания не дает никаких комментариев относительно того, какое именно место будет занимать продукция Nest в планах Google (если Nest вообще продолжит выпускать что-либо, а не просто передаст уже существующий функционал другим устройствам). «Очевидно, что продуктовая линейка Nest привлекла внимание Google. Уверен, что мы много чего интересного можем сделать вместе, но пока что я не могу ничего сказать» — это слова со-основателя Nest Мэтта Роджерса в корпоративном блоге.

Таким ценным и эффективным продукцию Nest делает способность к обучению. Сбор и анализ данных, прогнозирование поведения в будущем. Чем больше собранно данных, тем эффективнее работает устройство. И внезапно оказывается что общие точки соприкосновения с Google есть. Тот же самый принцип — решать проблемы с помощью данных и их анализа, только в разных сферах. И потенциал для сотрудничества безусловно, есть. С одной стороны — аналитическая машина Google (вспомните Google Now), с другой… Данные. Больше данных. Еще больше. Это становится похожим на наркотическую зависимость — Google не может отказаться получить еще больше данных о своих пользователях. Если этот источник есть, и он принадлежит компании, то скорее всего он будет использоваться. И какой источник. Домашнее оборудование, которое позволит Google наблюдать за вами в вашем «защищенном пространстве».

По этим причинам многие не демонстрируют энтузиазма по поводу сделки. Клиенты Nest предпочитали ее продукцию когда она была относительно небольшой компанией, которая выпускала термостаты, а не подразделением интернациональной корпорации, бизнес которой построен на сборе и торговле информацией. Но так или иначе, случилось, то что случилось. Уж в чем нельзя обвинить Google, так это в отсутствии стратегического мышления. Один из главных первопроходцев «Интернета вещей», и, быть может, «троянский конь» в доме будущего.

Интересно, кто следующий?

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn