Рейтинг
0.00

Интернет и социальные медиа

Интернет и социальные медиа


Интернет и социальные медиа

Администраторы (1)
ahaidukov
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замечено
Читатели (1)
Rainbolt

Собрание знания человеческого: 12 лет пути Wikipedia

Интернет и социальные медиа
Wikipedia
Wikipedia – это не обычная энциклопедия. «Нормальные» энциклопедии составляются экспертами, тщательно отбирающими темы статей и вкладывающими силы в их написание. Их труд оплачивается. Настоящие энциклопедии не публикуют свое содержимое в интернете, так как это может повредить их продажам. Настоящие энциклопедии не могут позволить себе опубликовать материал с ошибкой… И тем не менее если задать вопрос Google, или Яндекс, или Siri, и они не будут знать ответа – они обратятся к Wikipedia. И данные изложенные там будут преподноситься как факты.

Читать дальше →

AirBnB – дом вдали от дома

Интернет и социальные медиа
AirBnB
AirBnB как и многие другие современные сервисы, которыми пользуются миллионы людей, родился из потребности его владельца в удобном сервисе, который впоследствии оказался востребован миллионами других. Dropbox появился потому что Дрю Хьюстон постоянно забывал свою флешку где-то и хотел создать сервис, который бы позволил хранить данные в интернете. А AirBnB…

Читать дальше →

Евросоюз собирается изменить правила игры в «облаках» и Интернете

Интернет и социальные медиа
Откровения Эдварда Сноудена изрядно встряхнули мир – как компьютерный, в котором разговоры о безопасности связи и всеобщем наблюдении перешли из разряда «конспирологических» в разряд практических, так и в более высоких сферах, орбитах государственного влияния. В частности, в Европе намереваются изменить правила игры. К лучшему это или худшему – трудно сказать…

Беспокойство Европы по поводу слежки за данными, которые проходят через облачные хранилища, которые физически находятся в США, легко понять. Мало того что в Европе законы о защите персональных данных гораздо строже, чем в США, но и потому что европейские компании таким образом оказываются в невыгодном конкурентном положении. Угроза для конкурентоспособности европейского бизнеса – гораздо более серьезный аргумент чем зачастую мифическая «свобода самовыражения».

Читать дальше →

Crowd-революция: Как это было? Как это есть? Как это будет?

Интернет и социальные медиа
КраудсорсингЧто такое интернет? В узком смысле слова – это совокупность связанных друг с другом «ресурсов», обменивающихся информацией. Однако он и гораздо большее. Интернет образуют люди, личности. Ищущие информацию, создающие информацию, делящиеся информацией. Интернет не сделал одиночного человека намного продуктивней, но радикально упростил и сделал более эффективным взаимодействие между большими группами людей.

Скромные начала


Феномен краудсорсинга получил имя только в XXI веке, но сама идея привлечения значительных масс людей для выполнения какой-то полезной интеллектуальной деятельности появилась гораздо раньше. Первым примером можно считать составление Оксфордского словаря английского языка – редакторы предложили добровольцам поучаствовать в нахождении всех слов в языке и определении их значений. На протяжении 70 лет было обработано больше 6 миллионов записей. Эти цифры выглядят не такими впечатляющими сегодня, но до наступления эпохи всеобщей компьютеризации, их обработка была делом большой сложности.

Читать дальше →

Сказ о том как Yahoo почтовые ящики реанимировал

Интернет и социальные медиа
Yahoo почтаЧастенько бывает, что хочешь дать почтовому ящику, учетной записи или еще какому-нибудь кусочку своей онлайн-персоны звучный логин, но оказывается, что он уже занят. Каждый день регистрируются сотни почтовых ящиков и всевозможных других учетных записей, со временем некоторыми из них перестают пользоваться. Теоретически, эти логины можно отозвать и использовать заново, выдавая их уже новым пользователям. На практике же так почти никто не делает. И пример Yahoo, которая попробовала это сделать, весьма показателен.

Идея Yahoo была проста – намереваясь освежить и привлечь внимание к своему почтовому сервису, компания собиралась предложить новым клиентам адреса деактивированных, старых учетных записей. Зачастую такие имена – короткие и запоминающиеся, что ценит, например, молодежь. «Если владельцу ящик ни к чему, то почему бы не подселить новых жильцов» – логика проста, но, как показала практика, отнюдь не безошибочна.

Читать дальше →

Кому в Интернете жить хорошо – Часть 2: Музыка для души

Интернет и социальные медиа
Музыка душиПиратство, которое расцвело буйным цветом по всему миру, и с которым уже столько времени воюют правообладатели, появилось не от хорошей жизни. Надо понимать что во все времена издатели, от которых зависело донесение информации до конечного пользователя, от ограниченного доступа к этой информации только выигрывают. Это позволяет им продавать меньше, устанавливая большие цены. Развитие технологий ставило перед господами выбор: адаптироваться или пытаться запретить. Выбор почему-то всегда делался в пользу второго варианта, и как результат война с ветряными мельницами, т.е. прогрессом, продолжалась весь XX век под неизменными лозунгами (“Технология Х лишает творца Y последнего куска хлеба!”) как впрочем, и результатами. Так продолжалось до конца XX века, когда технологии стали более эффективными.

Первым звоночком был Napster, который популяризировал музыкальный файлообмен. Так как он был централизованным, его удалось закрыть, что дало импульс развитию более устойчивых технологий (читай: Bittorrent). И теперь на рынке медиадистрибуции (под этим я подразумеваю распространение как музыки, так и видео, т.к. во многом технологии здесь сходны если не идентичны) остались две доминирующие модели: модель покупки a la iTunes и стриминга, наподобие той, что используется Pandora/Spotify.

Читать дальше →

Кому в Интернете жить хорошо – Часть 1: Монетизация контента

Интернет и социальные медиа
Монетизация контентаБумажная пресса умирает. Это факт. Во всяком случае, в интернете об этом трубят на каждом углу — приводя в пример зачастую свой же журнал (на основе которого и был создан сайт), который благополучно загнулся, оставив редакцию один на один с Интернетом и в изрядно поредевшем составе. Кто не успел — тот опоздал. Для тех же кто успел все только начинается.

Между молотом и наковальней


Публика в интернете не очень любит платить за что бы то ни было. Общеизвестный факт. Для того чтобы существовать в сети необходимы деньги, на оплату труда программистов/веб-дизайнеров, на оплату аренды серверов и так далее. Эти два непреложных факта плохо стыкуются, не так ли? Если никто не платит, то как же все работает?

Читать дальше →