Сказ о том как Yahoo почтовые ящики реанимировал

Интернет и социальные медиа
Yahoo почтаЧастенько бывает, что хочешь дать почтовому ящику, учетной записи или еще какому-нибудь кусочку своей онлайн-персоны звучный логин, но оказывается, что он уже занят. Каждый день регистрируются сотни почтовых ящиков и всевозможных других учетных записей, со временем некоторыми из них перестают пользоваться. Теоретически, эти логины можно отозвать и использовать заново, выдавая их уже новым пользователям. На практике же так почти никто не делает. И пример Yahoo, которая попробовала это сделать, весьма показателен.

Идея Yahoo была проста – намереваясь освежить и привлечь внимание к своему почтовому сервису, компания собиралась предложить новым клиентам адреса деактивированных, старых учетных записей. Зачастую такие имена – короткие и запоминающиеся, что ценит, например, молодежь. «Если владельцу ящик ни к чему, то почему бы не подселить новых жильцов» – логика проста, но, как показала практика, отнюдь не безошибочна.

Вскоре после распределения первой партии «старых новых адресов» в службу поддержки Yahoo начали поступать заявления о том, что на старые адреса продолжают приходить сообщения, адресованные их бывшим владельцам. А учитывая что ящик электронной почты зачастую служит этаким «хабом» и «логином» для всего электронного присутствия человека в сети (какие данные требует подавляющее большинство сайтов при регистрации — правильно, e-mail и пароль), то сообщения эти были весьма конфиденциального характера.

Одному из пользователей пришли оповещения от Facebook и Pandora. «Я знаю как их зовут, где они живут, их номер телефона, в какую школу ходят их дети и последние 4 цифры их номера социального страхования. Также на адрес продолжают поступать уведомления о запланированных событиях – например свадьбы друзей или визиты к врачу» – говорит новый владелец записи. Другой пользователь сообщает, что ему на почту пришло извещение о подтверждении аренды жилья.

Yahoo уже заявила, что такие случаи затрагивают сравнительно небольшое количество пользователей, и кроме того перед передачей учетной записи новому владельцу вся личная информация из нее стиралась. Кроме того, Yahoo разработала и внедрила новый формат заголовков e-mail специально для предотвращение таких случаев. Однако, по-видимости, поддержка этого формата со стороны Yahoo не означает того он с такой же скоростью будет внедряться в других организациях, а ведь оповещения с помощью e-mail – один из самых старых и широко распространенных способов оповещения, и его изменение «проталкивается» всего одной компанией, которая к тому же не является очень значимой или влиятельной в поле электронной почты.

Пока что Yahoo «выкатывает» новую функцию, которая позволит пользователям, которые получили письма, не предназначающиеся им, оповестить об этом службу поддержки Yahoo, которая попытается связаться с бывшим владельцем ящика или с сервисами, которые присылают письма чтобы исправить проблему.

Такие инциденты поднимают гораздо более широкую тему остающегося после нас в сети «цифрового следа». Даже более неиспользуемые сервисы и учетные записи продолжают нести информацию о нас. Это еще более верно если сервисы которыми вы пользуетесь связаны в тесно взаимодействующую систему, части которой обмениваются информацией друг с другом. В таком случае даже один узел такой системы может содержать очень много информации о вас – благодаря взаимосвязям и дублированию информации. Сколько старых, неиспользуемых учетных записей вы оставили в сети? А ведь каждая из них несет частичку информации о вас. Поэтому переставая использовать учетную запись важно деактивировать ее, а также отключить все привязанные к ней сервисы. Их, однако, может быть так много, что некоторые можно и проглядеть. И со временем этот «хвост» будет накапливать информацию о вас.

Вывод – стоит задуматься о том чтобы заводить минимально возможное количество новых учетных записей и стараться создавать их только для тех сервисов, которые поддерживают их закрытие. Впрочем, стоит отметить что такая проблема всплыла только потому, что Yahoo стала повторно использовать старые адреса, чего больше никто не делает (и об возможности возникновения таких проблем предупреждали), но несколько старых, мало или вообще не используемых учетных записей наверняка есть у каждого, и об их безопасности стоит задуматься.

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn