Столкновение Microsoft и Apple по поводу политики AppStore имеет больше причин чем показалось на первый взгляд

Microsoft
Microsoft Office для iOSВ прошлом посте я писал о конфликте между Microsoft и Apple по поводу ценовой политики Apple AppStore касательно монетизации клиента Skydrive. Судя по новым данным, эта история была лишь верхушкой айсберга. Главным камнем преткновения является монетизация другого приложения, которое Microsoft также собирается вскоре (и впервые) выпустить на платформе iOS. И с этим приложением, скорее всего, Microsoft будет стоять до последнего, ведь это один из важнейших её продуктов — это MS Office.

Приложения, обладающие функциональностью Office существовали на iOS и раньше, но все они имели довольно ограниченную функциональность, а главное, не гарантировали поддержки чтения всех файлов других версий Office. Не секрет, что межверсионная совместимость — это одна из основных причин, по которой многие организации вынуждены продолжать использовать пакет офисных приложений от MS.

Microsoft ранее сообщал, что имеет планы по выпуску официального приложения Office на iOS, но только сейчас эти планы начали превращаться в действительность. И тут же наткнулись на нежелание MS следовать установленным для всех правилам.

Проще говоря, суть проблемы лежит не столько в 30% комиссии, которую Apple требует за увеличение объема хранилища Skydrive, сколько в применении той же комиссии, к подписке на сервис Office365, который запускается в следующем году, и которую Microsoft собирается продавать через приложение для iOS.

Само приложение Office, по слухам, будет бесплатным, но без подписки на Office365 его ценность существенно снизится. Загвоздка в том, что базовое приложение позволяет только просматривать документы Office, а для их редактирования необходима подписка на Office365. Так что как и в случае с Skydrive, Apple не получит ничего с продаж приложения, которое будет предоставляться бесплатно. Деньги будут делаться на подписке.

И по всей видимости, Microsoft пытается убедить Apple сделать для её продукта исключение из правил монетизации AppStore. Apple забирает 30% всех доходов, которые получает приложение, будь то продажа приложения, продажа контента внутри приложения, продажа сервиса или чего-нибудь еще. И судя по первым оценкам, по этому вопросу Apple на уступки идти не намерена. Это объясняет огласку дела в прессе. Возможно, Microsoft рассчитывает что это сможет поколебать позицию оппонента.

Вряд ли это действительно так. До сих пор AppStore отличался не только строгостью правил, но и равенством. Одни правила действуют для всех, независимо от размера и известности компании, и идти на уступки сейчас, когда об этом узнают все, тем более нет смысла. Если окажется что правила для всех одинаковы, но для некоторых могут быть сделаны исключения, то вскоре каждый разработчик будут пытаться выторговать для своего продукта какие-то привилегии, используя случай с Microsoft как прецедент.

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn