Зарубежное или локальное размещение данных в облаке: подводные камни

Блог компании ИТ-ГРАД

* Текст подготовлен с использованием материала Interoute

Федеральный закон от 21.07.2014 № 242-ФЗ, требующий обеспечить обработку персональных данных граждан РФ на территории РФ, затронул многие иностранные компании, заставив их задуматься о месте размещения данных. Однако не только законодательные инициативы должны заставлять руководство компании беспокоиться о том, где хранятся данные их пользователей и насколько эффективно используемое решение.

Многие воспринимают облачные технологии как панацею, позволяющую бизнесу снизить затраты на ИТ, увеличить производительность сервисов и улучшить надежность. Но далеко не все при перемещении данных в облако задались вопросом выбора места размещения.

Облако не облако


Первое, что нужно понимать, – облака не существует. Есть несколько поставщиков услуг, которые используют собственные вычислительные мощности или мощности партнеров, расположенные в различных местах страны и мира. При переходе в облако компания обращается к одному из таких распределенных провайдеров облачных услуг, который размещает данные на одном из мощных вычислительных узлов, чаще всего обеспечивая доступ через интернет-канал. Так действуют такие крупные компании, как Microsoft, Amazon, Rackspace и другие.

Можно назвать несколько причин, почему некоторым компаниям не стоит размещать свои сервисы в облаке таким образом.

Причина первая: на данные распространяются законы той страны, в которой они размещены (например, персональные данные в РФ).

Если физический или облачный сервис находится в стране, отличной от той, в которой зарегистрирована компания, правительство на свое усмотрение может вносить изменения в законы, касающиеся доступа к данным, и вы можете об этом не знать. Поэтому надо заранее изучить законодательство поставщика услуг и следить за изменениями в нем.

Крупные провайдеры перемещают данные пользователей с целью улучшения качества услуги, но они дают гарантию от перемещения за пределы страны только в том случае, если это нарушает действующее законодательство. После введения в России закона о хранении персональных данных на территории страны провайдеры не могут переносить данные клиентов в облачные дата-центры других государств.



Причина вторая: необходимость перестраивать и перераспределять данные, расположенные далеко от пользователя.

На построение ИТ-инфраструктуры, разработку ее архитектуры и оптимизации уходят многие годы. Приоритетной задачей является разворачивание сервиса в непосредственной близости от пользователя – так можно гарантировать высокое качество услуги.

Тем не менее большинство крупных провайдеров считают, что на одной территории достаточно пары крупных дата-центров, где будут размещены облачные сервисы клиентов, а высокую скорость доступа обеспечат современные технологии оптимизации трафика и кэширование. Но реальность такова, что чем дальше сервер от клиента, тем выше задержки, ниже скорость доступа и производительность. И все тонкие настройки, которые вы делали со своими сервисами для обеспечения отменного качества пользователю, упрутся в эти показатели из-за расстояния.

Переход в облако приводит к необходимости перестраивать систему и перераспределять информацию способом, отличным от используемого тогда, когда данные находились рядом. Это связано с дополнительными финансовыми затратами на покупку ПО и работу специалистов. А зачастую скорость доступа через интернет-канал не может обеспечить необходимое быстродействие бизнес-приложений, и вам необходимо вкладывать деньги в построение сетей по другим технологиям, таким как «точка – точка», например.

Причина третья: чем дальше размещены данные – тем медленнее скорость доступа.

В современном цифровом мире скорость доступа важна как никогда ранее. Мы привыкли к высоким скоростям в любое время и в любом месте, даже минимальные задержки вызывают раздражение. Потоковое видео, бизнес-приложения, серфинг в интернете – потребитель всегда ожидает мгновенного отклика и быстрой загрузки.

Скорость интернета постоянно растет, отвечая на запросы потребителя. Интернет становится ориентированным на клиента, более персонализированным. Пользователь видит ту информацию, которая предназначена только ему, а не всем остальным. Сайты собирают статистику, анализируют данные, чтобы мгновенно давать ответы на вопросы, которые ищет пользователь. Все это неизбежно приводит к необходимости роста мощностей и переносу сервисов в облака.

Однако требование мгновенного отклика упирается не в технологии, а в физику – скорость перемещения света в оптоволокне. И это ограничение не только сети Интернет, но и всех других сетей. Все мы сталкивались с лагами при общении по Skype с собеседником на другом континенте, когда ходим по сайтам, смотрим видео или переписываемся в чате, миллионы транзакций совершают кругосветные путешествия – и чем дальше вы от сервера, тем медленнее передача данных до вас.

Как поступить?


Использование услуг IaaS-провайдера позволяет организовать локальное подключение клиента к облаку или использовать доступ через Сеть на максимально возможных скоростях. Для этого используется как прямая оптоволоконная линия, так и подключение к оборудованию провайдера на точке обмена трафиком. Данные архитектурные решения минимизируют скоростные задержки, обеспечивают максимальную безопасность и простоту интеграции облачных данных в имеющуюся инфраструктуру, а также гарантирует соблюдение законодательства на территории страны размещения.

Подробнее овариантах подключения к локальному IaaS-провайдеру.

Комментарии (0)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn