Google Cloud вводит в строй хранилище на SSD-дисках

Google продолжает совершенствовать свой IaaS-сервис, на этот раз введя в действие специальный класс хранилища, которое оборудовано SSD-дисками. Оно предназначено для использования в задачах, где скорость доступа к данным критична – например, обслуживания интерактивных баз данных высоконагруженных веб-сайтов. SSD-хранилище Google – своеобразный «ответ» на возможность резервирования пропускной способности в AWS (точнее, EBS). Пропускная способность БД измеряется в IOPS (операциях ввода/вывода в секунду).

SSD Google
Чтобы протестировать новинку, необходимо подписаться на превью (форма). Тестовый инстанс хранилища предоставляется вместе с 1 Тб дискового пространства, но если этого не хватает, смело отправляйте запрос на увеличение квоты.

Пока что официально новый тип хранилища не представлен в прайс-листах, но можно предположить, что ждать осталось недолго.

Те, кому удалось протестировать новинку, оставляют о ней положительные отзывы. Процитируем Дэвида Муттона, CEO Server Density: «Производительность зависит от размера тома и растет линейно, так что прогнозировать затраты и пропускную способность не составляет труда». Также он отметил, что модель ценообразования GCE гораздо проще чем та, которой пользуется AWS (модель Amazon рассчитывает тариф в зависимости от резервированного объема памяти и пропускной способности). Что же касается производительности, то здесь Google тоже на высоте – пиковая пропускная способность составила 15000 IOPS, в то время как AWS показывала результат в 4000 IOPS максимум.

Высокопроизводительное хранилище на базе SSD перестает быть редкостью и стает просто еще одним конкурентным преимуществом. Хостинг-провайдер Digital Ocean первым начал предлагать клиентам SSD-хранилище (все серверы Digital Ocean оборудованы SSD) и заработал множество хвалебных отзывов.

Сейчас Google нужно склонить как можно больше колеблющихся к использованию своих IaaS-платформ, и сделать это нужно как можно скорее – ведь Amazon явно не будет почивать на лаврах. А это значит, что конкурента нужно превосходить и (желательно) предоставлять продукт по меньшей цене.

А еще лучше, если клиенту не нужно задумываться обо всех нюансах ценообразования. Чем больше пользуешься, тем меньше платишь (то есть платишь, конечно же больше, но без скидок было бы еще больше) – модель скидок, предлагаемая Google проста, понятна, не требует каких-либо предварительных договоренностей и на налагает на клиента обязательств. Google делает очень интересное предложение, остается посмотреть чем ответит Amazon.

  • Дата публикации: 8 июля 2014 г. 19:07:34 MSK
  • Поделиться новостью:
  • Опубликовать ссылку на новость в Вконтакте
  • Опубликовать ссылку на новость в FaceBook
  • Опубликовать ссылку на новость в Twitter
  • Записать в LiveJournal

  • все новости
  • новости компаний

Комментарии (0)

Нет комментариев


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям. Используйте свою существующую учетную запись для авторизации. Если у Вас еще нет учетной записи на сайте ее можно создать пройдя несложную процедуру регистрации. Кстати, для входа на сайт, наравне с учетной записью на cloudzone.ru, можно использовать аккаунт из следующих популярных сервисов: Яндекс, Facebook, Google и LinkedIn